ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР
На большинстве машин с автоматической трансмиссией существует контур охлаждения\подогрева, который в виде отдельного контура запущен в систему охлаждения мотора: или просто трубка входит и выходит из нижней части основного радиатора охлаждения, или теплообменник, через который проходит один из малых контуров тосола.
В теории, пока машина не нагрелась, тосол нагревает ATF (коробочное масло) и помогает быстрее выйти коробке в рабочий температурный диапазон; после полного нагрева АКПП антифриз должен отводить избыток тепла из коробки.
В реальных условиях всё происходит несколько иначе: чем холоднее масло в коробке, тем дольше она проработает (в АКПП достаточно большое кол-во тепловых зазоров, не допускающих повышение температуры выше расчётной. Расчётная температура закладывается исходя из максимальной скорости движения машины и эффективности системы охлаждения двигателя.
Скорость у нас часто превышают? – ПЕРЕГРЕВ!
Вы часто проверяете чистоту основного радиатора охлаждения от пуха и грязи? – ПЕРЕГРЕВ!
А нагревается сама АКПП, оказывается, значительно быстрее мотора, в чём можно убедиться, подключив диагностику и понаблюдав за температурой мотора и коробки одновременно. Источником тепла является гидромуфта, а точнее – масло, находящееся между турбинными валами в режиме разомкнутой блокировки.
Практически на всех АКПП с большими объёмами моторов производители устанавливают внешний, независимый радиатор охлаждения АКПП, который устанавливают либо в стороне, либо спереди, даже перед радиатором кондиционера.
Такой подход позволяет и эффективнее отводить тепло, и избежать попадания тосола в АКПП, что у некоторых производителей очень даже имеет место! Американцы давно ставят на свои машины дополнительные радиаторы! И мы от них стараемся не отставать.
Мы позаботимся о том, чтобы ваш автомобиль ломался как можно реже и встречались мы с вами только по хорошим поводам!
ВСЕГДА РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ! ВСЕМ, ЧЕМ УМЕЕМ!