ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДЫ

На всех автомобилях, отвечающих стандартам ЕВРО-2 и выше, устанавливаются катализаторы для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с выхлопными газами.

Catalitic Converter
Catalitic Converter

1 - корпус, 2 - уплотнение, 3 - соты катализатора   ...читати статтю цiлком

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ ECU

Весь процесс перепрограммирования сводится к замене программы блока управления двигателем автомобилей европейского, американского и японского рынков на программу для автомобилей арабского рынка, в которых, как известно на сегодняшний день, не производится контроль работы задних лямбда зондов (т.е. системы катализатора в целом), а зачастую – не устанавливаются передние катализаторы вообще. При таком подходе изменения в работе системы впрыска не происходит, за исключением небольшого приращения мощности мотора, обусловленного несколько другими значениями углов зажигания и времени впрыска, закладываемыми самими изготовителями в автомобили арабского рынка (ведь присутствие катализатора в непосредственной близости от мотора накладывает определённые ограничения на величину максимального давления выпускных газов – попросту может "выдавить" катализатор, т.е. привести к его разрушению, что с учётом всё более ужесточающихся требований защиты экологии, является для производителей неприемлемым. А нет катализатора – нет и ограничений!)   ...читати статтю цiлком

УСТАНОВКА ОХРАННЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ

Вскрыли машину?! Или вы готовитесь этого заблаговременно избежать?

У моей жены 06.04.2015 в центре Харькова двое воров вскрыли машину...

И как-то уже стало не важно, что моя трудовая деятельность в сфере ремонта и обслуживания автомобилей начиналась в далёком 1998г в фирме "БНК", специализирующейся ТОЛЬКО на установке противоугонных систем и музыки; и что ставили мы 2-3 сигнализации ежедневно (каждый из 3-х электронщиков-работников фирмы) , 5 дней в неделю (и так 3 года! - порядка 1000 сигнализаций было установлено только мною, - опыта работы в "клинических условиях" хватает); и что относился я все годы своей трудовой деятельности не формально (как это происходит на большинстве дилерских СТО), а вникая и в теоретические, и технические, и психологические аспекты охранных систем.

И даже как-то не важными теперь кажутся ВСЕ слова, много раз произносимые как для ВСЕХ моих клиентов, так и для жены. Предлагаю начать всё с самого начала.

ЧИП-ТЮНИНГ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ

Обязательным условием тюнинга ЛЮБОГО мотора является исправность всех его систем! А именно : механической (признак - как минимум, компрессия), топливной, впуска (фильтра и турбина, если есть) и выпуска (катализатор и сажевый фильтр, если есть). Соответственно типу мотора по видам топлива (бензин\дизель) присутствуют свои особенности при тюнинге, которые можем рассмотреть на примере Mercedes-Vito CDI.

В модельном ряду присутствуют 3 модели: 108,110,112. Первая цифра обозначает грузоподъёмность 1т, 2 и 3 цифры - мощность в л.с.: 82, 102, 122 ( 60kWt,75kWt,90kWt ). Налоги в Германии ,кстати, по дизелям платятся не за объём двигателя, а за его мощность. Поэтому 108 Vito будет намного больше (их "содержание" обходится дешевле, а мощность нужна далеко не каждому, тем более что из физики мы знаем, что из ничего только ничего и бывает, - т.е. выше мощность,- выше расход).

Есть ли различия в железе мотора у машин одного модельного ряда, но разной мощности? Да, есть. Так у 108-го интеркуллер может присутствовать, а может и нет; у "старших братьев" он присутствует всегда, а значит температура воздуха после сжатия турбиной (на впуске мотора)критична для работы на больших мощностях. На 108-м турбина стоит с перепускным клапаном, а на 110-112-м - с изменяемой геометрией; соответственно и колличество нагнетаемого в мотор воздуха будет различным.На 108-м электрического ЕГР нет, на 112-м - есть. Передаточные числа коробок передач могут отличаться как от мощности мотора, так и от типа грузовой\пассажирский.   ...читати статтю цiлком

ЧИП-ТЮНИНГ БЕНЗИНОВЫХ МОТОРОВ

Абсолютно будь-яка людина, у якого є машина, рано чи пізно намагається її вдосконалити. І не важливо, які причини кожного з нас підштовхують до цього:

Хтось хоче виділитися чимось з "натовпу", інші хочуть просто чогось новенького (адже звикають-то до всього !?); треті - полізли тому, що поламалося, а далі - і пішло, і поїхало; четверті - просто хочуть заощадити на чомусь. Та й яка різниця, чому? Кожен має на це право. Питання не в цьому. Питання в тому, як це зробити краще, тобто - грошей витратити менше, а результат отримати краще. Резонно? - Резонно!

Маєте право? МАЄТЕ!!!

Але є одне АЛЕ ... Як і в будь-якій справі є два підходи: або звернутися до профі в цій галузі, або "якщо щось хочеш зробити добре, - зроби це сам". Спробуємо розібратися?

Спочатку з першим: чи багато СТО та окремих людей в м.Харкові займаються чіп-тюнінгом? БАГАТО. Я знаю, принаймні, місць 10. Відрізняються і цінами і технічним рівнем пропонованих послуг (в першу чергу, рівнем використовуваного обладнання, рівнем власних знань, наявністю або відсутністю вимірювальних приладів, ну і, природно, "заточені у спеца руки" під таку роботу чи ні). На прикладі моєї особистої машини (Lanos 1.5l 2006р.в. Український) варіант відпав після першої ж спроби - зробити зробили, сказали, що поїде по-іншому. Поїхала, але краще б не робили! 500км їхали цілий день, на обгін йшли тільки при порожній зустрічній смузі.   ...Поїхали далі?

 ▲